Flash-версия сайта
Логотип Пиро-шоу





Вакансии

Контакты
Награды ЧАО Пиро-Шоу Контакты, ЧАО Пиро-Шоу
Официальный дистрибьютор в Украине:

PTX System. Control your show!
NEXT Fx

Салют или фейерверк?

СалютПраздник без фейерверка как застолье без десерта - оставляет после себя ощущение какой то незавершённости, недосказанности и смутной неудовлетворенности. Будучи в какой то степени уже вполне обыденным фактом, фейерверк на празднике продолжает оставаться незаменимым стимулятором положительных эмоций, хорошего настроения и внутреннего восторга. Наконец, праздник, завершенный фейерверком - это своеобразный эталон продуманного и качественно воплощенного event-проекта.

Благодаря появлению большого количества полупрофессиональ-
ных пиротехнических компаний фейерверк стал доступен всем, утратил свою редкость, свой статус эксклюзивности и переместился в мир массового потребления. К сожалению, переход к общедоступности всегда сопровождается потерей качества, тщательно замаскированной всевозможными маркетинговыми уловками, выдающими желаемое за действи-
тельное.

Малодоступность, заложенная в понятии эксклюзивности, - это взаимосвязь качества, цены и редкости, демонстрирующая миру определенный статус и наличие вкуса. Эксклюзивные предметы и услуги – это возможность продемонстрировать миру свою значимость, благополучие и богатство.

Исторически долгое время фейерверк являлся эксклюзивной роскошью, привилегией высшей знати и королей. Во времена правления Петра I фейерверк стоил немыслимо дорого, длился поразительно долго и выглядел совсем не так, как сегодня. Трудно и представить себе, насколько восхитительными были те зрелища, как поражали они воображение тогдашних зрителей. От современных торжественных салютов те фейерверки отличались сильно - вместо привычных нам огненных шапок в небе "выжигали" картины с дворцами, водопадами и фонтанами, воплощали в огне библейские сюжеты и сцены военных баталий. Такой фейерверк был художественным спектаклем, произведением искусства, результатом напряженной творческой работы.

фейерверкСегодня фейерверк морально обесценился, поскольку редко представляет собой художественную ценность. Его легко можно купить в любом супермаркете, он упакован в удобную коробку, оформлен кричащей этикеткой, а его вычурное название призвано компенсировать недостаток зрелищности. А десяток таких коробок, расставленных в определенной последовательности, соединенные электровоспламенителями с пультом запуска преподносятся как лучшее пирошоу, которое надолго запомнится Вам и Вашим гостям.

Многочисленные пиротехнические компании в погоне за деньгами не раздумывая отказываются от художественной составляющей, являющейся наиболее затратной частью профессионального фейерверка. Ложь как один из инструментов современных маркетинговый технологий – наиболее популярный способ выдать желаемое за действительное, дает возможность преподнести технический фейерверк как чудеса пиротехники.

Рынок заполнен предложениями дешевых фейерверков, обещающих поразить своей красотой и великолепием. Но дешевое не может быть качественным, ведь это коммерчески не выгодно. Намеренное занижение стандартов качества позволяет позиционировать непрофессиональный фейерверк как роскошь, ставшую доступной практически каждому. А наличие лицензии на торговлю бытовой пиротехникой для многих является поводом заявить всему миру о своих лидирующих позициях в проведении пиротехнических шоу.

профессиональный художественный фейерверкБлагодаря заниженным стандартам качества профессиональный художественный фейерверк преподносится как эксклюзивная новинка, как нечто принципиально новое для Украины, не взирая на факт существования эталонов пиротехнического искусства, сформировавшихся в Украине задолго до появления таких многочисленных «лидеров» в сфере проведения профессиональных пиротехнических шоу.

Возможно, для таких компаний проведение профессионального художественного фейерверка и правда нечто новое в их практике. Но это далеко не предел, это мастерство нужно развивать и совершенствовать годами.

Профессиональный художественный фейерверк – это результат напряженной творческой работы художника. Художник-пиротехник рисует огненными красками на холсте ночного неба завораживающие картины, которые уносят зрителя в мир его мечты.

фейерверкТехнический пиротехник расставляет коробки, поджигает фитиль и просит всех отойти на безопасное расстояние. Технический фейерверк, как символ доступной роскоши – это победа количества над качеством, которая стала возможна благодаря повальной одержимости демонстрировать свою претензию на определенный статус и принадлежность к избранному обществу.

Индикатором подлинного успеха является не черезмерное потребление, а наличие вкуса и приоритет качества. Спрос на художественные произведения искусства не стал меньше только изза того, что мир наводнили современные печатные технологии, поскольку они всего лишь создают копии кем-то уже созданных шедевров.

Профессиональный фейерверк всегда остается актуален, его невозможно заменить дешевым компромисом, он всегда был и остается дорогим удовольствием.

Леся Корнилова

14.06.2010



Фейерверки от ЧАО “ПИРО-ШОУ”. Все права защищены.